Неотъемлемая составляющая маркетинга авиакомпаний

Переход авиакомпаний к электронному билету в 2008 году привел к взрывному росту онлайн-продаж авиаперевозок. Однако несмотря на быстрый рост в этом сегменте большинству российских авиакомпаний пока так и не удалось довести собственные сайты до уровня интернет-страниц мировых перевозчиков, выработать стратегию продвижения и правила взаимодействия с покупателями в сети. Информационные технологии стали неотъемлемой составляющей маркетинга авиакомпаний, эта тенденция была подтверждена на конференции "Маркетинг авиатранспортных услуг", где тема продаж авиабилетов и других туристических услуг через онлайн-ресурсы стала одной из основных.

Объем рынка онлайн-продаж туристических услуг по итогам 2012 г. составил около 170 млрд руб., за прошлый год он вырос на 50%, а за 2013 г. это направление увеличится еще на 40% и достигнет 240–270 млрд руб. Такой прогноз на конференции "Маркетинг авиатранспортных услуг" сделал партнер компании Data Insight Борис Овчинников.

"Только с 2009 по 2012 г. рынок вырос в восемь раз", — добавил генеральный директор онлайн-трэвел-агентства Ozon.Travel Дмитрий Яковлев.

Авиабилеты занимают наибольшую долю среди туристических услуг, продаваемых в Интернете. По различным данным, на них приходится 55–59%. По словам Бориса Овчинникова, в 2012 г. объем проданных в онлайне авиабилетов достиг 100 млрд руб. "По сути, авиабилеты — самый продаваемы товар в российском Интернете; весь объем одежды и обуви, который сейчас продается через Сеть в России, — в три раза меньше", — добавил партнер Data Insight. В этом году на российском рынке появилась авиакомпания, у которой объем продаж авиабилетов через Сеть превысил 1 млрд долл., — этого показателя достиг "Аэрофлот". Из транспортных компаний сравнимого показателя удалось достичь только "Российским железным дорогам".

Читайте также:  Перевозчики Северной Америки получат половину совокупной прибыли авиаотрасли