Европейских лоукостеров ждет дальнейший рост

Появление лоукостеров не только кардинально изменило подход пассажиров к путешествиям, но и серьезным образом трансформировало саму авиатранспортную индустрию, заставив обычные авиакомпании меняться перед лицом возросшей конкуренции. В Европе они еще и помогли регионам стать ближе друг к другу. Таковы выводы недавнего отчета, подготовленного Центром Европейских Политических Исследований (CEPS), расположенным в Брюсселе. Финансирование и данные для отчета были предоставлены первым и крупнейшим европейским лоукостером — авиакомпанией Ryanair.

Предметом отчета, получившего название "Бюджетные авиакомпании: сплачивая Европу", стал вклад лоукостеров в интеграцию и развитие мобильности в ЕС. Документ приводит данные Еврокомиссии о том, что начиная с 2012 г. доля низкотарифных авиакомпаний (44,8%) превысила долю традиционных авиаперевозчиков (42,4%). И этот тренд, по мнению авторов исследования, продолжится.

Однако если отчет указывает на радикальные перемены в подходах европейцев к путешествиям, произошедшие после либерализации авиационного рынка в 90-х гг., заказы на новые ВС самих лоукостеров, их бизнес-планы и стратегии явно указывают на то, что возможен и дальнейший рост.

Читайте также:  Пассажиропоток растет, рентабельность падает