Подробно об авторе: Кабачник И.Н., Заместитель генерального директора, Директор по авиационному страхованию ОАО «АльфаСтрахование»
Организаторы конференции предложили тему о дешевых авиабилетах. Я сразу оговорюсь, что мне не очень нравится эта формулировка. "Дешево-дорого" — это относительные категории.
Однако тема дороговизны авиаперевозок в России на все лады склоняется уже несколько лет. Этим летом, к примеру, руководитель Следственного комитета заявил, что цены на билеты бизнес-класса необоснованно высоки! Это, несомненно, важная тема, и, действуя в том же ключе, Следственный Комитет, я считаю, должен обратить внимание на дороговизну омаров и шампанского в московских ресторанах, на возмутительно высокую стоимость номеров "люкс" в гостиницах "Кемпински". Я уж и не говорю про сумки "Шанель" — уверен, что дамы в нашей аудитории согласятся, что цены на них возмутительно высоки по сравнению с себестоимостью.
Непонятно только, какое до всего этого дело широкой публике. А раз дела широкой публике до этого нет, то почему вообще государственных деятелей должна эта тема занимать?
То, что может и должно интересовать широкую общественность и государственных деятелей, это вопрос: Доступны ли авиационные перевозки гражданам России?
Это законный вопрос. И, более того, это вопрос реализации конституционного права граждан, поскольку Статья 27 Конституции Российской Федерации гласит: "Каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства"
Рассуждая тему доступности перевозок многочисленные как эксперты, так и дилетанты исходят из двух постулатов:
Исходный постулат №1: В СССР авиационные перевозки были доступны населению страны